Спорт и здоровье

Программа по физической культуре лях

Оглавление
Программа по физической культуре лях
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
 Программа по физической культуре лях    Рабочая программа по Физической культуре учителя Ковалёва Виктора Анатольевича


 
 
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
 
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2008г.) из расчёта двух часов в неделю в 11 классе на 70 учебных часов.
 
Программа разработана в соответствие с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и региональными нормативными документами (Письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13.05.2010 год № 9-06/2729-ВА «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»; инструктивно-методическое письмо «О преподавании физической культуры в 2010-2011 учебном году.
 
Программа включает разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование, содержание программы учебного предмета, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.
 
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
 
^ Задачи физического воспитания учащихся 11 класса направлены на:
 
содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
 
формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
 
расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
 
дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
 
формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
 
закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
 
формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
 
дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
 
Особенностью урочных занятий в 11 классе является совершенствование базовых двигательных действий, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, народные (русская лапта) и спортивные(баскетбол) игры, единобрства, лыжная подготовка. Особенностью раздела «календарно-тематическое планирование» является включение в каждый урок народных, подвижных, спортивных игр и соревновательно-игровых упражнений.
 
Вариативная часть программного материала спланировано на основе подвижных, народных (русская лапта) и спортивных игр (баскетбол).
 
В 11классе учащиеся должны овладеть навыками одной из спортивных игр.
 
Модуль вариативной части по народным играм (русская лапта) спланирован на основе программы, допущенной Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту - авторы-составители: Костарев А.Ю., Р.М. Валиахметов, Л.Г. Гусев. «Русская лапта Примерная программа спортивной подго­товки для детско-юношеских спортивных школ, специализи­рованных детско-юношеских школ олимпийского резерва; школ высшего спортив­ного мастерства». - М.: Советский спорт, 2006.
 
Учебный курс представлен учебно-методическим комплектом: программа учебник, методическое пособие, дидактические материалы, составленные авторской группой: В.И. Лях и М.Я. Виленский и др.
 
Линия учебно-методических комплектов под редакцией ^ В.И. Лях и М.Я. Виленского способствуют в первую очередь обучению жизненно важным двигательным умениям и навыкам, развитию двигательных способностей. Учебники написаны в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 – 11 классов».
 
Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят промежуточную аттестацию по окончании четверти. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок.
 
В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности в зависимости от возраста и пола. По прохождении разделов программы проводится контрольный урок. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.




 
« Пред.   След. »