Спорт и здоровье
Главная arrow Здоровье ребенка arrow здоровье и развитие ребенка

здоровье и развитие ребенка

Оглавление
здоровье и развитие ребенка
Страница 2
Страница 3
Страница 4
здоровье и развитие ребенка
ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

В нашей стране большое внимание уделяется здоровью советских людей. Устав Всемирной организации здравоохранения определяет здоровье человека как «состояние полного физического, психического и социального благополучия». Важнейшим условием высокого уровня здоровья человека, его большой работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Общепризнано, что здоровье детского населения определяется не только наличием или отсутствием заболеваний. Оно определяется также гармоничным, соответствующим возрасту развитием, нормальным уровнем функций (С. М. Тромбах, С. С. Познанский).
Институт гигиены детей и подростков АМН СССР (С. М. Тромбах, Г. Н. Сердюковская, Е. С. Рысина) в результате проведенных исследований предложил в зависимости от состояния здоровья детей разделить на группы.
(...)Из приведенных материалов видно, что в основу данной группировки положено состояние здоровья организма ребенка, оцениваемое по отсутствию или наличию функциональных нарушений, морфологических отклонений, хронических заболеваний и степени их тяжести.
По данным того же института (М. Д. Дубинская, Т. Я. Черток), среди дошкольников основную массу составляют здоровые дети, относящиеся к первой (30%) и ко второй (40%) группам; к третьей группе относятся 28% и к четвертой — 2% обследованных детей.
Уровень заболеваемости, распространенность патологических отклонений не везде одинаковы. Они зависят от четкости организации и проведения санитарных и противоэпидемических мероприятий. В нашей стране происходит неуклонное снижение заболеваемости детей и подростков. Особенно большие достижения заметны в борьбе с инфекционными заболеваниями благодаря повсеместно осуществляемой специфической и неспецифической профилактике.
Одним из важных показателей здоровья детей и подростков является их физическое развитие, под которым понимают совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процессы его роста и развития. Для определения физического развития детей применяют методику антропометрических исследований. Из морфологических признаков определяют длину тела (рост), вес и окружность грудной клетки; функциональные признаки характеризуют емкость легких, экскурсию грудной клетки, мышечную силу рук (1); соматоскопические (описательные) признаки определяются состоянием опорно-двигательного аппарата (форма грудной клетки; позвоночника, ног, стоп, развитие мускулатуры), степенью жироотложения.
При изучении физического развития детей исследуются не только морфологические и функциональные свойства организма,
------------------------------------------------------------------



 
« Пред.   След. »